Текущее время: 29 дек 2011, 11:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Русская ФРО (фразеология радиообмена)
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011, 01:46 
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 15:02
Сообщений: 144
Откуда: St.Petersburg
Господа пилоты!
Один из наших знакомых виртуальных диспетчеров, который к тому же контролил борты и в реальной жизни, - Артём - поделился рекомендациями и краткой шпаргалкой по фразеологии радиообмена. Разумеется, что полную информацию по этой теме вы можете найти только в официальных документах. Однако и заметки Артёма весьма полезны, особенно для новичков. Итак, слово Артёму:

Господа!

Для начала общие рекомендации. Во-первых, позывные в России не сокращаются! Если у вас позывной AST024, то, увы, называть себя просто "двадцать четыре" вы не сможете. Только Аэрострим ноль двадцать четыре.
Позывные, согласно ФРО, звучат так:
AST155 - Аэрострим сто пятьдесят пять (Аэрострим Один пять пять - это неправильно!!!),
AST368 - Аэрострим триста шестьдесят восемь,
AST250 - Аэрострим двести пятьдесят,
85678 - восемь пять шестьсот семдесят восемь или восемьдесят пять шестьсот семьдесят восемь.

Во-вторых, доклады метровых эшелонов:
8600 - восемь шестьсот,
1800 - тысяча восемьсот,
9100 - девять сто,
600 - шестьсот,
900 - девятьсот.

В-третьих, доклады направления:
243 - двести сорок три,
350 - триста пятьдесят (или как любят говорить три полсотни),
70 - семьдесят,
110 - сто десять (один один ноль и т.д. быть может это понятно, но неправильно).

В-четвертых, подтверждения частот:
118.75 - сто восемнадцать запятая семь пять,
135.6 - сто тридцать пять запятая шесть,
122.8 - сто двадцать два запятая восемь,
119.45 - сто девятьнадцать запятая сорок пять.

В-пятых, подтверждение кода ответчика (Squawk):
1017 - десять семнадцать,
6711 - шестьдесят семь одинадцать,
6342 - шестьдесят три сорок два.

В-шестых, подтверждение давления:
756 - давление семьсот пятьдесят шесть милиметров,
1013 - десять тринадцать гектопаскалей,
1001 - десять ноль один гектопаскалей.

Ну, и, наконец: скорость в России не докладывают (кроме редких случаев).

Далее краткая шпаргалка с основными фразами.
Итак, вы на стоянке. Для начала проверяем качество связи. В воздухе это не делается , связь проверяют только на земле! Для того, чтобы обратиться к конкретной позиции ОВД (УВД) сначала называем позывной позиции, далее "приветствуем" (день добрый , доброе утро , Добрый вечер , доброй ночи), потом говорим "контроль связи" (или "предполетная" , или "от аккумуляторов").

Пример, где "П"- пилот, "Д" - диспетчер.
П: Ростов-руление, день добрый от экипажа, Аэрострим двести восемнадцать, предполетная.
Д: Аэрострим двести восемнадцать, Ростов-руление, Добрый, на пять (или "слышимость 4").
П: Аэрострим двести восемнадцать, понял, Вас также на 5 (или "на четверочку"), спасибо.

При следующем выходе на связь позывной УВД не называйте! Только при первом выходе на связь. Это касается любой позиции.
Т.е. если вы запрашивайте предварительный, то не надо опять называть позицию "Ростов-руление", если докладываете начало расчетного снижения, не нужно говорить "Ростов-контроль" и т.д. Это ошибка! Просто позывной и что вам требуется.

Итак, связь мы установили, теперь нас слышат, а значит все ок. Смотрим метеосводку, если есть, то ATIS слушаем. Ключевые данные: какая полоса в работе, какой ветер, видимость. Если нет ATIS'а, тогда смотрим METAR. Допустим, у нас есть ATIS с информацией БРАВО, или его нет, но есть информация по метару за 2200z (пилоты называют часовой пояс UTC (или Z- Зулу) "единым", например, "погода за 2200 единого на борту").

Соответсвенно мы заполняем план полета. Как это делать я думаю вы сами разберетесь.
Запрашиваемся:
П: Аэрострим двести восемнадцать, информация Браво (если нет атиса, то "информация за двадцать два ноль ноль единого на борту"), разрешите запуск.
Д: Аэрострим двести восемнадцать, запуск разрешаю, ответчик 6341 (Или может быть так: "запуск расчитывайте в 18-ю минуту", или "план полета неверный в работе впп 22, эшелон расчитывайте 900 метров").
П: Запуск разрешили , ответчик 6341, Аэрострим двести восемнадцать.
Запускаеетесь, если запустились и готовы на вылет, то сообщаеете следующее:
П: Аэрострим двести восемнадцать, разрешите предварительный.
//Есть некоторые фразы которые веселят: "запрашиваю руление". В ответ дисп пошутит: "эээ, ну, рулите". То, что вы готовы к рулению - понятно, но куда готовы рулить - неизвестно. Может вам не нравится стоянка?!//
Д: Аэрострим двести восемнадцать, предварительный разрешаю, полоса 22, по РД Майк Чарли Дельта.
П: Аэрострим двести восемнадцать, разрешили предварительный ВПП22 по РД Майк Чарли Дельта.

Итак, вы на предварительном:
П: Аэрострим двести восемнадцать, на предварительном.
Д: Аэрострим двести восемнадцать, работайте Ростов-Старт (или Вышка) 119.7, Счастливого пути.
П: Аэрострим двести восемнадцать, понял, далее со Стартом 119.7, спасибо, до обратного.

Вообщем вас передали старту. Переключаемся на частоту 119.7 и говорим следующее:
П: Ростов-старт, день добрый, Аэрострим двести восемнадцать, на предварительном.
Д: Аэрострим двести восемнадцать, Ростов-старт, день добрый на предварительном ждать, борт на прямой (или "исполнительный разрешаю , ветер 220 градусов 5 порывы 8, выход по схеме Дериб 22 Браво, 10600")

Сразу поясню, что фразы "ветер приняли", "информацию приняли", "там доложим", "сообщим" говорить не нужно. Не засоряйте эфир лишними фразами. Важная для нас информация это то, что нам разрешили исполнительный, дали схему дериб 22 Браво и дали беступенчатый набор 10600 метров.
Не докладывайте Старту что вы произвели взлет, его это совсем не волнует, т.к. вы не в его зоне ответственности. Запомните: после взлета всегда мониторьте частоту Круга, именно он для вас самое важное звено на взлетном! Поэтому, если вам не сказали с кем работать после взлета, всегда работайте с Кругом! Если нет Круга, значит с Подходом.

П: Аэрострим двести восемнадцать, исполнительный разрешили, выход по схеме Дериб 22 браво с набором 10600.
После занятия исполнительного:
П: Аэрострим двести восемнадцать, к взлету готов.
Д: Аэрострим двести восемнадцать, взлет разрешаю, после взлета работайте с Ростов-контроль 135.6 (или "Взлет Разрешаю" - что означает я писал выше и с кем вам работать).
П: Аэрострим двести восемнадцать, взлет разрешили, после взлета с контролем 135.6.

Нам разрешили взлет. На полосе особо не задерживаемся, лимит нахождения на исполнительном - 1 минута, после чего надо либо взлететь, либо освободить полосу по ближайшей РД. Взлетаем и набираем высоту согласно инструкции по выполнению полетов (ИВП). В большинстве случаев это высота примерно 200 метров, все зависит от вашего типа ВС. Набрали и говорим следующее:
П: Ростов-контроль, день добрый, Аэрострим двести восемнадцать, после взлета Дериб 22 браво, набираю 10600.
Д: Аэрострим двести восемнадцать, Ростов-контроль, день добрый, опознаны, контроль по вторичному, набирайте 10600.
П: Набираю 10600, Аэрострим двести восемнадцать. (Как видите, повторять фразу "контроль вторичный" не нужно, это вам для информации).

Так, теперь давайте разберемся, что такое вторичный контроль. Здесь я не буду расказывать про техническую особенность радара и как он черпает информацию от вашего ответчика, мы разбираем только процедуру радиообмена. При вторичном контроле не нужно докладывать ПОД (пункты обязательного донесения). Например, "Аэрострим двести восемнадцать, Мимра 6700", "Аэрострим двести восемнадцать, Егорлыкская 10100" и т.д. В вашем случае нужно только сообщить о заданном наборе.
П: Аэрострим двести восемнадцать, набрал 10600.
Д: Аэрострим двести восемнадцать, понял следуйте 10600, Канон доложить.
П: Канон доложим, Аэрострим двести восемнадцать.
Это значит что в вашем случае можно продолжать полет на эшелоне 10600, и доложить проход точки Канон.
П: Аэрострим двести восемнадцать, подходим Канон.
Д: Аэрострим двести восемнадцать, работайте Москва-контроль 127.5, Всего хорошего.
П: Работать Москва-контроль 127.5, спасибо за сопровождение, до обратного, Аэрострим двести восемнадцать

Всегда при переходе от одного РЦ в другой сообщается только точка входа и эшелон ( е нужно там сообщать ваш запасной, количество пассажиров или груза).
Нас передали в Московскую Воздушную Зону (МВЗ), и здесь нужно быть повнимательней, т.к. это Москва, а это, соответственно, трафик. Первое, в чем нужно убедиться, что эфир в данный момент не занят сообщением другого борта. Подождите 7-10 секунд, если никто не сообщает и не подтверждает информацию - вступайте. Ни в коем случае не перебивать!

П: Москва-контроль, добрый день, Аэрострим двести восемнадцать, зашли через Канон, 10600. (Часто слышал фразу: "Москва-контроль, с вами". Ну, я не знаю, что значит фраза "с вами". Так и хочется сказать: "Здорово, чё!").
Д: Аэрострим двести восемнадцать, Москва-контроль, добрый, опознаны. Следуйте 10600, расчетное доложите. (Это значит что вы продолжаеете по своему маршруту).
Что такое "расчетное" вы знаете (Расчетное начало снижения). Поэтому, если по вашим расчетам вы готовы снижаться, сообщаете следующее:
П:Аэрострим двести восемнадцать, начало расчетного.
Д:Аэрострим двести восемнадцать, снижайтесь 3800. (Если работает только Москва-контроль, то он же вам и сообщит информацию по прибытии, рабочую ВПП, схему и т.д. В остальных случаях есть АТИС. Ну, и, конечно, необходимо всегда иметь схемы).
Тем временем вы снижаетесь. Лучше если вы заранее скажете что подходите к 3800. Тогда вас заранее передадут, чтобы вы на этом эшелоне не висели.
П: Аэрострим двести восемнадцать, подходим 3800.
Д: Аэрострим двести восемнадцать, работайте Москва-подход 134.0, всего доброго.
П: Переключаемся на Москва-подход 134.0, до свидания, Аэрострим двести восемнадцать.

П: Москва-подход, день добрый, Аэрострим двести восемнадцать, Захаровка 3800. (Как и положено, сообщаете точку входа, эшелон и погоду) Информация Чарли, заход ИЛС (Обязательно сообщайте подходу ваш тип захода на полосу. И не забывайте, что визуальный заход только для хорошей погоды!).
Д: Аэрострим двести восемнадцать, Москва-подход, день добрый, опознаны. На прилет ВПП 25 правая, по схеме Бужарово 25 Дельта снижайтесь 1800. Для информации, ниже попутный справа, боковое обеспечено. (нам дали снижение, схему прибытия и впп для посадки. А также сообщили информация по находящемуся рядом трафику, чтобы мы особо не волновались, если вдруг ниже увидим борт)
Д: Аэрострим двести восемнадцать, работайте Шереметьево-круг 118.1, Всего доброго!
П: С кругом на 118.1, спасибо, до свидания, Аэрострим двести восемнадцать.

П: Шереметьево-круг, день добрый, Аэрострим двести восемнадцать, снижаюсь 1800 по схеме Альфа Ромео 25 Дельта (или "Бужарово 25 дельта"), заход ИЛС.
Д: Аэрострим двести восемнадцать, Шереметьево-круг, добрый, полоса 25 правая. Заход ИЛС разрешаю, эшелон перехода 1500 по давлению 1017 гектопаскалей снижайтесь 600.
П: По давлению 1017 снижаюсь 600, Аэрострим двести восемнадцать. (это значит, что мы продолжаем снижаться по схеме и после схемы сразу заходим по ИЛС. Захват курсового докладывать не обязательно).
П: Аэрострим двести восемнадцать, захват курсового. (Вообще такой фразы в русской ФРО, но некоторые уже так привыкли ее говорить так, что говорите на здоровье).
Д: Аэрострим двести восемнадцать, работайте Шереметьево-вышка 131.5. (Вообще сейчас уже положено называть "Вышка", но могут сказать и "Посадка" по привычке).
П: С вышкой на 131.5, спасибо, до свидания, Аэрострим двести восемнадцать.

П: Шереметьево-вышка, день добрый, Аэрострим двести восемнадцать, заход ИЛС 25 правая.
Д: Аэрострим двести восемнадцать, Шереметьево-вышка, день добрый, удаление 19, на курсе (или "левее 200 метров (правее) Выше ниже", тут вас корректируют относительно прямой правее левее или, если вы идете правильно, то говорят "на курсе". Например, "удаление 14, на курсе, подходите к глисаде")
П: Аэрострим двести восемнадцать, к посадке готов. (пока вы эту фразу не сообщите вам никто посадку не разрешит)
Д: Аэрострим двести восемнадцать, ветер 230 градусов 5 метров в секунду, посадку 25 правая разрешаю. (быть может и "посадка дополнительно", что означает "разрешение на посадку запросить дополнительно")
П: Посадку разрешили, Аэрострим двести восемнадцать. (никаких там "ветер приняли", "инфомацию получили" и т.д. "Посадку разрешили" и всё!!!)
После касания и торможения до рулежной скорости докладываете:
П: Аэрострим двести восемнадцать, посадка. ( никаких там "посадку произвел", "посадку совершил". Старайтесь сокращать свой радиообмен)
Д: Аэрострим двести восемнадцать, посадка в 21ю минуту, влево на рд //допустим// 13. (у меня нет под рукой схем шереметьево, это я для примера. А у вас они должны быть).
Выключаем ответчик.
П: Аэрострим двести восемнадцать, освободил на РД 13.
Д: Аэрострим двести восемнадцать, работайте с рулением (или "с Шереметьево-рулением"), на 119.0, всего хорошего!
П: Далее с рулением на 119.0, до свидания, Аэрострим двести восемнадцать.

П: Шереметьево-руление, день добрый, Аэрострим двести восемнадцать, на РД 13 (не нужно говорить "запрашиваю руление к гейту", "к стоянке", там "к дяде Васе семечки купить". В вашем плане полета все указано, что вы летите из Ростова в Шереметьево).
Д: Аэрострим двести восемнадцать, руление, Добрый, терминал Б, стоянка 5 по РД 13, магистральная 2, РД 4 (в жизни, конечно, сообщают каким образом вас будут парковать. Например, "стоянка 5 под тягач на РД 4 ждать").
П: Стоянка 5, по РД 13, магистральная 2, РД4, Аэрострим двести восемнадцать.
В процессе руления вам могут быть даны указания по рулению, например уступить тому-то тому-то, и т.д.
Итак, вы на стоянке:
П: Аэрострим двести восемнадцать, стоянка 5 (если вы не собираеетесь обратно лететь, то сообщаете что у вас выключение), спасибо за сопровождение, досвидания. В другом случае: "Аэрострим двести восемнадцать, стоянка 5, до вылета").
Д: Аэрострим двести восемнадцать, понял, выключение, конец.

Конечно, всего здесь не опишешь. Это краткий пример. Нюансы вы сможете прочесть в официальных документах ФРО.
Удачи и мягких посадок!


p.s. Также советуем послушать реальные переговоры УВД в Пулково и других российских аэропортах: http://radioscanner.spb.ru/broadcast/audio/ulli



_________________
Друг Руслана

Изображение Изображение Изображение Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: